Четвертое августа, четверг


The Kooks – Melody Maker

Сегодня я виделась с Андреем. Мы знакомы тысячу лет, но встречаемся крайне редко, обычно во время рождественских, пасхальных и летних каникулах, когда я ненадолго приезжаю домой провести время с семьей и, собственно, повидать старых друзей. Забавно поддерживать с кем-то отношения формата «2-3 встречи в год»: сразу замечаешь, как сильно люди меняются внешне, но часто не можешь отследить, насколько они изменились внутри. Андрей, к примеру, за последние полгода стал выше, отпустил бороду и теперь выглядит совсем взрослым. И я тоже, вероятно, изменилась: ношу широкополые шляпы и шуршащие юбки, взвивающиеся колоколом от ветра, и сияю полными курагинскими плечами. Летом, впрочем, все девушки выглядят хорошо, и это не моя заслуга. И я, и он выглядели здоровыми и счастливыми, что было редким, а казалось и вовсе невозможным в лицейские годы, когда мы познакомились и подружились.

Встретившись вечером жаркого августовского дня, мы болтали, бродя в тени кленов и тополей главного проспекта. Не переставая смеяться, разговаривали и пробовали новые острые блюда в уютном китайском ресторане. И когда гуляли по набережной и любовались рекой (и ловили покемонов : D), тоже обсуждали все на свете — от того, как я справляюсь с жизнью в Люблине, как мы скучаем вдали от прекрасного Днепра и как Андрей справляется со своей работой в Харькове, и до сериалов, фэндомов и отп. И в наших разговорах не было неприятных заминок, неловких пауз и осторожно-судорожного поиска общих тем. Медленной и широкой рекой, совсем как сияющий золотом в лучах заката Днепр у наших ног, беседа вела нас сама от темы к теме, поэтому я пришла к выводу, что этот незнакомец, которого я бы едва узнала на улице, все тот же парень, с которым мы каждый день вместе ходили в столовую, скучающе переглядывались на послеобеденных занятиях, непрестанно жаловались на учителей и переписывали у Даши уравнения по химии.

Широко улыбаясь, я думала том, что ценю прежде всего людей, с которыми можно поговорить. О мелочах, как с Андреем, о том, что меня беспокоит, как с Агатой, о том, что желает счастливой, как с Ив, о жизненных планах, как с Дашей. И еще думала о том, что я ценю Андрея в частности и всех моих замечательных друзей в целом. Андрея, к примеру, не только потому, что он классный. И не только потому, что дружить с парнем без постоянных напоминаний no hetero! вообще очень клёво. Но потому, что за последние четыре года наша дружба практически не изменилась. И рядом с ним я всегда чувствую себя снова пятнадцатилетней. Полной энергии, еще не до конца отшлифованной культурой, отважной и безрассудной, насмешливой, неудачливой, но открытой миру. Почему-то очень счастливой, хотя и не припоминаю, чтобы, будучи подростком, одновременно была счастлива.

Даша, Андрей, я и те безумные вещи, которые мы делали вместе в лицее, — навсегда одно из моих лучших воспоминаний о не слишком хорошем подростковом периоде. Когда я приезжаю в родной город, я всегда стараюсь повидаться с ними, потому что эти люди помогают мне вернуться ощущение чего-то утраченного и позволяют почувствовать себя счастливой и умиротворенной. The School Friends Gang, старые добрые времена, совместные, приукрашенные сентиментальностью воспоминания, все такое. Меня чаще делают счастливой места (и всякие мелочи вроде солнечной погоды или нового, удачного выбранного сорта кофе), но в этом случае важнее не где, а с кем :333


The Animals – Don't Let Me Be Misunderstood